Размер шрифта Цветовая схема Изображения

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Помним Чтим Гордимся

Лейтенант запаса

Николай Александрович Баранов

Активный участник Великой Отечественной войны БАРАНОВ Николай Александрович родился 2 ноября 1925 года в с. Рындино Цивильского района в семье крестьянина-середняка.

В 1941 году он окончил 7 классов Цивильской средней школы №1 и из-за тяжелого семейного положения начинал работать в колхозе «Новая жизнь» Цивильского района, но тяга к знаниям его не покидала. Все взрослое мужское население села воевало на фронтах Великой Отечественной войны, в 1943 году начали призывать в ряды Красной Армии юношей, родившихся в 1925 году. 23 августа получает повестку и Николай, и после кратковременной военной подготовки он был направлен на фронт.

Первое боевое крещение молодой красноармеец получил под Ельней в составе 449-го стрелкового полка 144-й стрелковой дивизии. Здесь он впервые встретился со смертью, здесь же познал и радость победы. Дни проходили в непрерывных боях, в одном из них он был тяжело ранен. Очнулся в большой палате, где стоял запах хлороформа и мелькали белые халаты санитаров, а затем были санитарный поезд и тыловой эвакогоспиталь №1389 в г. Спаск-Донецке. Потянулись скучные однообразные дни; однако врачи его подбадривали: «Вы, товарищ Баранов, долго у нас не задержитесь, еще десяток дней и мы с вами простимся». Так оно и случилось и вскоре его выписывают из госпиталя. В родной полк Николай не попал. Его направили в ордена Кутузова 1-ю гвардейскую Варшавскую железнодорожную бригаду.

Красная Армия стремительно наступала, и ей необходимы были боеприпасы, техника и воинское подкрепление. Эту задачу выполняли железнодорожники. Отступавший враг разрушал железнодорожные полотна и станционные сооружения. Железнодорожники стремились сделать всё возможное, чтобы своевременно подвозить по железной дороге все необходимое наступавшим частям Красной Армии. К тому времени железнодорожные войска приобрели большой опыт восстановительных работ: если в 1941 году под Москвой за одни сутки восстанавливалось 2-3 километра путей, то в последний период войны средний темп восстановления достиг 14-16 км в сутки. Так, Варшавский узел уже на пятый день после освобождения столицы Польши принимал и отправлял наши поезда. Первый поезд из Варшавы в Берлин прибыл 25 апреля 1945 года. Наступили майские дни. Солдаты вновь увидели, как прекрасны сады и потеплели дожди, а на лицах людей засиял свет наступившей Победы. Николаю очень хотелось дойти до Берлина, но их часть остановилась в 20 км от столицы Германии. Война победоносно завершилась, солдаты возвращались к мирному труду. Однако цивилянин еще пять лет продолжал служить в рядах Советской Армии и только 3 апреля 1950 года в звании ефрейтора демобилизовался.

За боевые заслуги Н.А. Баранов награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и многими юбилейными медалями.

Авторы: Орлов Алексей Игоревич, Дмитриев Наталья Олеговна, Цивильский аграрно-технологический техникум, г. Цивильск, Россия.




Комментарии:

Добавить комментарий:

Чтобы оставить комментарий на сайте, необходимо Войти

НОВОСТИ ПРОЕКТА

22 июня памятный день. 22 июня день памяти: в...


КОНКУРСЫ



КОММЕНТАРИИ

КАРТА ПАМЯТИ



В память о павших уже зажглись 896029 свечи(а), зажги и ты свою свечу памяти...


Официальные партнеры

Новости и события в стране