Размер шрифта Цветовая схема Изображения

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Помним Чтим Гордимся

Мы в историю заглядываем снова

Великая Отечественная война, развязанная фашисткой Германией, была самой жестокой и трудной из всех воин когда-либо пережитых человечеством. Важную роль в Победе над фашизмом сыграли единство тыла и фронта. Вся работа шла под девизом: «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Сталинградская область мобилизовала все силы и средства на разгром фашистов с первых минут войны. «Теперь всё зависит от нашего умения быстро организовываться и действовать, не теряя ни одной возможности в борьбе с врагом!» - так говорилось в Директиве от 29 июня 1941 года.

С приближением фронта возникла необходимость создавать истребительные батальоны, на которые возлагалась охрана важных объектов. Формируются народные ополчения, казачья дивизия, дивизия ПВО, авиационная дивизия, военная флотилия. Сооружаются оборонительные рубежи на дальних и ближних подступах. Готовится в ФЗО и ремесленных училищах молодые кадры. Идёт добровольная акция внесения денежных средств в фонд обороны страны. Жители области приобретают займы, лотереи, чтобы покрыть военные расходы государства. Повсеместно развёрнут сбор тёплых вещей и белья для воинов. Открываются госпитали для раненных.

Завод СТЗ переходит на выпуск танков, мин, авиабомб, снарядов. Завод «Баррикада»- миномёты и снаряды, завод «Красный Октябрь» - броневую сталь. Сельское хозяйство области обеспечивает продовольствием четыре фронтовых объединения. В кротчайшие сроки сооружаются железнодорожные линии «Сталинград-Владимировка», «Иловля-Петров-Вал», «Астрахань-Кизляр».

Железнодорожная линия «Сталинград-Владимировка» способствовала быстрейшему продвижению необходимой техники, вооружения, воинских частей, эвакуации на восток заводского оборудования и людей. 12 сентября 1941 года принято решение Правительства о начале строительства новой железной дороги «Сталинград-Владимировка» общей протяжённостью 180 км. Обком партии Сталинградской области принимает решение: ценой обеспечить выход за Волгу на железнодорожную линию «Астрахань-Саратов». Надо изыскать 25-30 тыс. рабочих и закончить строительство в течении осени и зимы. Начальник строительства НКПС № 10 М. Л. Бондаренко 28 февраля доложил о пуске первой очереди железной дороги и приступили к второй очереди линии «Сталинград-Владимировка».

В трудные дни Сталинградской битвы фронтовую вахту несли железнодорожники. Немцы придавали большое значение этим линиям, питавшим в основном Сталинградский и Донской фронты. Немцы выделило несколько эскадрилий штурмовой, бомбардировочной, истребительной авиации, которая почти беспрерывно, днём и ночью, нападали на поезда, бомбили станции, разъезды, перегоны. Пытались сорвать подвоз боеприпасов. Но коварные замыслы врага разбивались о бесстрашие, стойкость и мужество железнодорожников. Машинисты, кондукторы, мастера неделями не сходили с паровозов, раненые не покидали постов. Родились в это время боелетучки, состоявшие из 3-5 вагонов и паровоза, которые прорывались сквозь огонь противника и везли боеприпасы, раненных.

Жители Колобовки, это родное моё село, в котором я живу сегодня, в те огненные годы внесли веский вклад над фашизмом. Сегодня история сохранила документы-воспоминания тех лет, но в моём селе есть живые свидетели, которые рассказывают о тех днях, и находки тех страшных боёв. Живёт в селе Колобовка Стеганцева Вера Титова. 19-летней девчонкой работала она на строительстве железной дороги с весны по осень. Работала вручную, подвозили песок, камень, колхоз выделял волов, верблюдов. В школьном музее остались воспоминания о строительстве дороги Богдановой Анны Самсоновны «Я закончила 5 классов, и нас направили с моими односельчанами Машей Халиной, Володей Казариным, Стеганцевой Верой, Ваней Симакиным помогать строить железную ветку, идущую вдоль села Колобовки. Помогали возить грузы на волах, верблюдах, люди работали днём и ночью. Осенью в школу я уже не пошла, так как возила обеды на строительство. Мои подруги развозили раненных в госпитали и на отдых».

Проживающая ныне пенсионерка Зайцева Матрёна Степановна вспоминает о бомбёжке на железнодорожных путях: «Бомбили, как на фронте. Сбрасывали бомбы, а затем обстреливали очередью по живым людям, овцам. Люди прятались где могли , в землянках, ямах, за забором». Вспоминает она случай, когда парень спрятался в собачей будке, но залез туда только по голову. «У страха глаза велики - по истине гласит пословица».

Хранится у нас в музее письмо Юрчевского Николая Анисимовича, курсант 20 учебного танкового полка:

«На вашем полустанке в Колобовке, немцы стали бомбить и обстреливать из пулемётов, в это время местные жители привезли на подводах зерно, в этой ужасной бомбёжке погибло много моих однополчан, погиб командир отделения, одному бойцу оторвало ногу, нас спасло то, что бомба, упавшая рядом, не разорвалась».

А вот воспоминания Болотова Александра Георгиевича: «Я был председателем колхоза в 1942 году. В начале сентября фашистские самолёты разбомбили эшелон военизированной части. Часть не досчиталась 28 человек. Хоронили погибших недалеко от железной дороги, в степи. Сделали примитивную оградку из штакетника».

Хочется описать все ужасы войны и глазами детей, которым тогда было по 6-9 лет. Сазыкину Виктору Фёдоровичу, ныне генерал-майор армии, тогда было 6 лет. Он помнит как летели над селом самолёты, сыпали листовки, днём шли бои с советскими самолётами. Нам запрещали зажигать огни и собирать листовки со свастикой. Вместе со старшими осенью мы заготавливали корм, собирали хворост, городили базы, плели плетни, все что выращивали в колхозе уходило на фронт, для Победы. А Растовой Марии Петровне было 7 лет, со своими родителями она жила на овцетоварной точке, недалеко от станции. «Дорогу строили в основном женщины, подростки. Поезда бомбили, в небе шли бои русской и немецкой авиации. Но стройка не останавливалась».

В музее сохранились письма 1945 года, часть авиационной бомбы, каски, найденные возле села снаряды, пули - это свидетели того пережитого и страшного времени, времён Великой Отечественной войны. Всё собрано руками учеников и бережно хранится в музее. К сожалению, в нашем селе не осталось ни одного ветерана, но память о них, всегда будет в наших сердцах.

Я горжусь своим краем, он богат своим историческим прошлым. Ежегодно в селе проходят митинги и праздники ко дню 9 мая, День Победы под Сталинградом. Мы возлагаем цветы, говорим «спасибо» ветеранам труда, ухаживаем за братскими могилами, а их в селе у нас 3. В этом году я заканчиваю школу и я думаю, младшее поколение, всё это видит и будут продолжать бережно относиться к той истории, которую мы должны помнить всегда. Из года в год «мы заглядываем в историю снова и снова».

Людская благодарность и память о тех, кто принёс нам победу, будет жить всегда.

«Бьём немцев пулей и снарядом,
Громим в атаке штыковой.
Не быть земле под немцам- гадам,
Быть немцу-гаду под землёй».

Это строки из стихотворения в письме солдата 1945 года, нашего земляка. Тогда он верил, что это помогало бить врага. А мы сегодня должны сохранить, сберечь, любить свою Землю, землю Волгоградского края.

Дьяченко Нелли Валидовна, 11 класс, МКОУ «Колобовская СОШ», Ленинский муниципальный районн Волгоградской области, Россия.




Комментарии:

Комментарии загружаются...
Помни всех поименно, Помни сердцем своим! Это нужно не мертвым, Это нужно живым! Мы помним

НОВОСТИ ПРОЕКТА

В городе - Герое Волгограде, зажглись 1 418 свечей по...


КОНКУРСЫ



КОММЕНТАРИИ

КАРТА ПАМЯТИ



В память о павших уже зажглись 156030 свечи(а), зажги и ты свою свечу памяти...


Официальные партнеры

Новости и события в стране

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТ

Мы будем сердечно благодарны Вам за помощь!

Вы можете быть уверены, что каждый рубль Ваших благотворительных пожертвований пойдет на улучшение работы и развитие интернет-проекта "СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!"