Размер шрифта Цветовая схема Изображения

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Помним Чтим Гордимся

Она выполнила свой долг

Елена Яковлевна Руденко (Герасева)

В октябре 1941 года - когда было известно, что враг на подступах к столице - тогда их, молодых девчат, собрали на станции и начали призывать на оборонительные рубежи под Москвой.

Елена Яковлевна вспоминает:

Как ехали - эти загоны нельзя было назвать вагонами: всё продувало, ветер так и свистел, не давая согреться. Немец бомбил железную дорогу. То и дело спускался всё ниже и ниже, обстреливая станции и поезда. Это была дорога жизни, которую прошли совсем юные комсомольцы.

Приехали на станцию назначения. Тут же всех поставили на паёк, который составлял один литр хлопкового масла на месяц и 700 грам хлеба на сутки, - и тут же вышли на работу. Страшный гул самолётов, бомбардировки и недалекий бой остались навечно вписаны в памяти. Копали окопы, блиндажи, противотанковые рвы, траншеи.

Рядом с бараком наших комсомольцев располагался лагерь для военнопленных немцев. Елена Яковлевна вспоминает такой случай, когда бежало два немца. Один был тут же убит, а второй был посажен в бочку с ледяной водой. - Я не могла понять на тот момент всего ужаса этого действия и кричала на наших ребят: "Что же вы творите, как так можно!" А в ответ - тишина. И протяжный стон одного старого солдата, который рассказал мне все настоящие ужасы войны: что творили фашисты, и то, что сделали с его семьей. В тот день я поняла, что такое фашизм. Этот дядечка не мог удержать слезы, когда назвал меня дочкой, и рассказал, как и дочку его, и жену повесили на площади. Он рассказал только мне одной. Я тоже не могла сдержаться: ведь отец умер еще в апреле. После я уже понимала весь ужас этой проклятой войны.

Я помню всё то. Как не было обуви - и мы одевали резиновые сапоги, которые примерзали к ногам так, что мы не чувствовали ног. Всунешь в огонь ноги, а они как не твои, ты не чувствуешь ничего... Всё было пройдено...

После мы начали организовывать дружины для строительства домов - точнее, бараков для житья населения. На тот момент я была староста группы: ведь еще до войны я являлась секретарем комсомольской организации. "В отца пошла," - говорили соседи. Ведь отец Яков Яковлевич - участник гражданской войны, в годы коллективизации стал председателем колхоза.

Полевые работы тоже не обошли меня. Но это уже позже, когда я вернулась домой.

Приходилось не спать ночами: Мы вязали на фронт тёплые рукавицы, носки. Мы знали точно, что это обязательно дойдет до фронта и до наших ребят, которые защищают нас. Ведь и брат Григорий на фронте с мая сорок первого, и сестра Анна - старший сержант медицинской службы.

На брата пришла бумага: Товарищ Герасев Григорий Яковлевич в декабре тысяча девятьсот сорок первого года пропал без вести. А сестра Анна была на медицинском поезде до сорок четвертого - до того, как был убит сын под бомбежкой и любимый муж. Который, не жалея собственной жизни, спас подругу Анны, во время бомбёжки накрыв своим телом.

Я не могу жаловаться на жизнь и на невзгоды, но хочется сказать, что мы выполнили свой долг, мы отстояли независимость нашей Родины.

Тимур Карандашев




Комментарии:

Добавить комментарий:

Чтобы оставить комментарий на сайте, необходимо Войти

НОВОСТИ ПРОЕКТА

22 июня памятный день. 22 июня день памяти: в...


КОНКУРСЫ



КОММЕНТАРИИ

КАРТА ПАМЯТИ



В память о павших уже зажглись 886801 свечи(а), зажги и ты свою свечу памяти...


Официальные партнеры

Новости и события в стране