Размер шрифта Цветовая схема Изображения

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Помним Чтим Гордимся

Не вернулись с боевого задания

Наша страна готовиться к 75-летию Победы. Этот день занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране

На уроках истории, литературы и географии мы изучали историю нашей Родины. Немало времени уделяли изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. Меня заинтересовала данная тема, и я взял ее для своей работы. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые отдали свою жизнь во спасение наших жизней. Этим было продиктовано мое желание узнать о тех людях, которые отдали жизнь за спасение жизни народа в годы Великой Отечественной войны.

ПРИВОЛЖСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

Железнодорожники Приволжской (тогда - Рязано - Уральской и Сталинградской дорог, объединенных в Приволжскую в 1953 году) обеспечивали необходимые перевозки для снабжения фронта, особенно в районе Сталинграда в преддверии и в ходе длительной Сталинградской битвы (1942-1943 годы). В 1941 году была построена рокадная линия Саратов - Сталинград. Рельсы для дорог были привезены из Сибири с первых участков БАМа. По решению Госкомитета обороны в это же время велось строительство линии Ахтуба - Паромная и Астрахань - Кизляр с одновременным сооружением паромных переправ через Волгу у Астрахани и Сталинграда.

Решающее значение в снабжении Сталинграда войсками, техникой и боеприпасами приобрела заволжская линия Урбах – Верхний Баскунчак - Астрахань, для повышения пропускной способности которой за месяц было построено о открыто 20 новых разъездов. Это значение в полной мере «оценил» и противник: массированными бомбежками с воздуха Верхний Баскунчак буквально сравняли с землей, но, несмотря на это, работа не прерывалась. На участке было примерно караванное движение: поезда шли днем и ночью с интервалом 10 минут, безопасность движения обеспечивали сигналисты паровозных бригад, которые сидели на передней площадке паровоза и последней площадке поезда. На фронт было доставлено 300 тысяч вагонов с техникой и боеприпасами…

АВИаЦИОННОЕ ПРИКРЫТИЕ ПРИВОЛЖСКОЙ МАГИСТРАЛИ

После налёта штурмовиков на Элисту гитлеровцы срочно подтянули зенитную артиллерию, а с 4 сентября в воздухе появились истребители Ме-109. Это заставило и командующего 8-й воздушной армией перебросить на астраханское, третье для воздушной армии направление боевых действий, 148-й истребительной авиационный полк под командование подполковника Г.П. Зайцева. В помощь штурмовикам и истребителям для наведения их на цели в мало ориентирной местности, а также для ведения воздушной разведки к дивизии было прикомандировано звено самолётов Пе-2 86-го бомбардировочного полка. Со второй половины сентября и другие экипажи этого полка были привлечены к ведению воздушной разведки в районе Элисты. Они действовали «челночным» методом. Взлетая с аэродрома базирования Вишнёвка, находившегося под Сталинградом, производили посадку для дозаправки на аэродром Началово у Астрахани. Затем таким же маршрутом возвращались обратно. Данные разведки с фотосхемами экипажа представляли в штабы 289-й и 270-й авиадивизий.

АЭРОДРОМ ВИШНЁВКА

700 метров к востоку от п. Вишнёвка в годы Великой Отечественной войны находился аэродром Вишнёвка, здесь базировались штурмовики и истребители, и было прикомандировано звено бомбардировщиков Пе-2 86 бомбардировочного полка.

09.10.42. года при заходе на посадку на свой аэродром Вишнёвка самолёт Пе-2 был сбит немецким истребителем.

Сгорел экипаж: летчик сержант В.П.Агафонов, стрелок-бомбардир ст. сержант М.А. Доможилов, стрелок-радист старшина И.П. Семенченко. Похоронены в п. Вишнёвка Эльтонского района Сталинградской области.

МИХАИЛ АНДРЕЕВИЧ ДОМОЖИЛОВ

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АГАФОНОВ

Результатом моей работы является богатый материал о лётчиках, которые во время войны охраняли железную дорогу от фашистов и погибли, защищая нас.

1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война - ожесточённая схватка советского народа со злейшим врагом человечества - германским фашизмом. Советские люди напрягли все силы для спасения Родины и её независимости и добились победы. Но эта победа была завоёвана ценой огромных жертв.

Сколько матерей не дождались своих сыновей! Сколько жён не дождались своих мужей! Сколько сирот осталось на нашей Земле!... То было тяжёлое для нашей Родины время.

Путь к победе был тяжёлым и долгим. Она досталась ценой огромных жертв и материальных потерь. Во имя победы погибло 20 миллионов наших соотечественников. Советский народ проявил массовый героизм на фронте и в тылу.

Я понял, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях их. Война живёт в памяти всего народа.

Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было преступление перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших её людей. Бороться за мир - обязанность живущих на земле, поэтому одной из важнейших тем нашего времени является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

Наше поколение о войне знает в основном из уроков истории, литературы. Все меньше остаётся ветеранов Великой Отечественной войны. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, Преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.

Перфилов Михаил, ученик 11 класса, МКОУ «Вишнёвкая СШ», Волгоградская область, Россия.



Комментарии:

Комментарии загружаются...
Помни всех поименно, Помни сердцем своим! Это нужно не мертвым, Это нужно живым! Мы помним

КОНКУРСЫ



КОММЕНТАРИИ

КАРТА ПАМЯТИ



В память о павших уже зажглись 174791 свечи(а), зажги и ты свою свечу памяти...


Официальные партнеры

Новости и события в стране

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТ

Мы будем сердечно благодарны Вам за помощь!

Вы можете быть уверены, что каждый рубль Ваших благотворительных пожертвований пойдет на улучшение работы и развитие интернет-проекта "СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!"