Размер шрифта Цветовая схема Изображения

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Помним Чтим Гордимся

Гордость правнука

Леонид Васильевич Долгалев

У нас в третьем классе ещё нет уроков истории, поэтому воспоминания моей прабабушки Зои Долгалёвой, которой 98 лет, помогли открыть такие страницы истории страны, о которых я ничего не знал. Много она рассказывала о войне, которая не пощадила ни одну советскую семью, о моем прадеде Леониде Васильевиче Долгалеве, участнике Великой Отечественной войны. Воспоминания людей прошедших войну, учат мужеству и добру, любви к Родине, будят в нас совесть.

Мой прадед Лёня работал до войны машинистом паровоза.

1940 год. Началась Финская война, прадеда отправили в командировку с паровозом в Ленинград для работы в прифронтовой зоне. Он вывозил раненых, доставлял боеприпасы к передовой. В феврале 1941 г. он решил уволиться с железной дороги и пойти на военную службу. Служил в Новочеркасске. В конце 1941 года прадеда направили на передовую. Он воевал под Ровеньками. Бои велись за дороги и транспортные узлы, главной целью было не дать противнику опомниться и восстановить линию обороны. Здесь прадед был ранен в ногу, которую из – за ранения ампутируют уже после войны. После госпиталя его отправили опять на передовую. Под Матвеевым Курганом его часть попала в окружение, но, прорвав кольцо, вышла к Ростову.

В начале 1942 года моего прадеда направляют в Московское военно-десантное училище. А летом 1942 года «в связи с острой нехваткой паровозных машинистов» его демобилизовали и направили работать в Грозненское депо. Это была прифронтовая полоса с её частыми налётами и бомбёжками. Каждая поездка паровозной бригады стала настоящим поединком со смертью. Во что бы то ни стало спасти ценный для фронта груз и вывести состав из огня невредимым – было главной задачей каждого машиниста. Прадеду Лёне приходилось маневрировать, изменять скорость движения, уходя из-под бомб, ведь эшелон для фашистских лётчиков был отличной мишенью. Часто прошивали пулемётными очередями кабины паровозов, охотясь за членами паровозной бригады, обезглавливая состав. Неимоверная усталость, недосыпание, недоедание – было ничто по сравнению со смертельным риском, которому постоянно подвергались все, кто работал на железной дороге. Отправляясь в очередную поездку, машинисты не знали, вернутся ли домой живыми. Случаи гибели машинистов на рабочем месте были нередки. Иногда поездки длились неделями. Людей катастрофически не хватало.

Моему прадеду удалось вернуться с той страшной войны, которая не щадила ни взрослых, ни детей.

Леонид Долгалев, ветеран Великой отечественной войны, умер задолго до моего рождения, но фотографии и воспоминания прабабушки – долгожительницы сохранили его образ и судьбу для нас, его потомков. Я горжусь, что в Великой ПОБЕДЕ есть заслуга моего прадеда.

Страшно слушать рассказы о войне и о смерти, но еще страшнее не сберечь мир, подаренный нам победителями, павшими и живыми.

Автор: Гайлевич Егор ученик 3 класса МКОУ СОШ №2 г. Котельниково.




Комментарии:

Добавить комментарий:

Чтобы оставить комментарий на сайте, необходимо Войти

НОВОСТИ ПРОЕКТА

22 июня памятный день. 22 июня день памяти: в...


КОНКУРСЫ



КОММЕНТАРИИ

КАРТА ПАМЯТИ



В память о павших уже зажглись 901057 свечи(а), зажги и ты свою свечу памяти...


Официальные партнеры

Новости и события в стране