Размер шрифта Цветовая схема Изображения

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Помним Чтим Гордимся

Дорога жизни.

Дорога жизни - во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации - по воде, зимой по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально - Военно-автомобильная дорога № 101).

(Здесь начиналась дорога жизни в период блокады Ленинграда.)

Дорога жизни включала сухопутный участок по железной дороге от Финляндского вокзала с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы. Далее Дорога жизни проходила по льду Ладожского озера на расстоянии 20−25 км от занятого противником берега. Поверхность озера покрылась льдом в первой половине ноября 1941 года, после чего была вновь восстановлена связь блокированного города с «большой землёй». Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерией и авиацией. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6 000 тонн грузов.

(Дорога жизни.)

Общее количество грузов, перевезённых в Ленинград по Дороге жизни за весь период её действия, составило свыше 1 млн 615 тыс. тонн; за это же время из города было эвакуировано около 1 млн 376 тыс. человек.

При наведении ледовой дороги выяснилось, что для такого «ледяного моста» губительным является явление резонанса: бывали случаи, когда тяжёлый грузовик, идущий по льду нормально преодолевал маршрут, но идущая по тому же пути лёгкая машина с людьми при определённой скорости могла провалиться под лёд. Это проявление резонанса было названо изгибно-гравитационной волной и для автомобилей была предписана определённая скорость, чтобы избежать происшествий.

(Памятник Неизвестному шоферу в Дусьеве.)

Летом, с началом навигации, доставка продолжилась силами Ладожской военной флотилии.

В 1943 году Дорогу жизни сменила Дорога Победы — железная дорога, проложенная в отбитом у немецких войск узком коридоре от Ленинграда к Волхову.

Сейчас Дорогой жизни часто ошибочно именуют Рябовское шоссе в черте Санкт-Петербурга, а во Всеволожском районе это официальное название шоссе А128 Санкт - Петербург - Морь.

(Барельеф монумента на трассе Ржевский коридор.)

Всего на Дороге жизни установлено 7 монументов, 46 памятных столбов вдоль шоссе и 56 столбов вдоль железной дороги. Все эти сооружения входят в Зелёный пояс Славы.

Постановлением Совета Министров РСФСР № 624 от 4 декабря 1974 года, расположенные на дороге от станции Ржевка до маяка Осиновец, части мемориала в память обороны Ленинграда в 1941 - 1944 гг. «Зелёный пояс Славы» - 43 километровых столба на Дороге жизни, признаны памятниками истории.Первые семь километров по которым проходили транспортные колонны от станции Ржевка по Ленинграду названы «Ржевским коридором». На трассе установлено четыре мемориальных стелы (архитектор В. С. Лукьянов). Этот участок является естественным продолжением Дороги жизни по городу.




Комментарии:

Добавить комментарий:

Чтобы оставить комментарий на сайте, необходимо Войти

НОВОСТИ ПРОЕКТА

22 июня памятный день. 22 июня день памяти: в...


КОНКУРСЫ



КОММЕНТАРИИ

КАРТА ПАМЯТИ



В память о павших уже зажглись 1110770 свечи(а), зажги и ты свою свечу памяти...


Официальные партнеры

Новости и события в стране

Verification: 72fbc5330227d68e