Не только производственная практика, но и лабораторно-практические занятия являлись и являются главными факторами для лучшего закрепления теоретических знаний, полученных в учебных классах. Лабораторно-практические занятия по сельскохозяйственным машинам, механизации производственных процессов в животноводстве, практические занятия по слесарному, токарному и сварочному делу проводились в мастерских, расположенных на улице Ленина; они способствовали приобретению необходимых практических навыков по специальности.
На станочной практике студентов встречали токарные станки ДИП-200, 1К-62, 1А-62 и др. Слесарную практику проводил мастер производственного обучения Арлашкин Иван Данилович, который любил придирчиво рассматривать молотки и гаечные ключи, изготовленные ребятами. А как они радовались, держа в руках молоток собственного изготовления! На сварочной практике у ребят часто слезились глаза, но они научились накладывать швы, и это было радостью!
На улице Просвещения (территория с/х техникума) были выстроены мастерские для проведения лабораторно-практических занятий. Здесь студенты под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения изучали устройства узлов и агрегатов тракторов и автомобилей, ремонтное дело и эксплуатацию машинно-тракторного парка, при этом они разбирали мосты, КПП, муфту сцепления, карданные валы, опорные катки, двигатели, а потом вновь их собирали и впоследствии обкатывали. Такая система обучения была очень полезна для усвоения теоретических материалов. Так, на занятиях по ремонтному делу студенты сами проводили притирку клапанов и другие ремонтные операции.
А на авторемонтном заводе, расположенном рядом с техникумом, студенты-практиканты вместе со слесарями завода ремонтировали и собирали узлы и агрегаты автомобилей ГАЗ-51, получая необходимый опыт ремонта автомобильной техники. Наличие такой производственной базы рядом с техникумом играло исключительно важную роль в закреплении знаний в будущих техников-механиков. Между дирекциями техникума и авторемонтного завода всегда было взаимопонимание, и это положительно сказывалось на учащихся в ходе прохождения ими производственной практики в цехах авторемонтного завода.
Авторы: Орлов Алексей Игоревич, Дмитриев Наталья Олеговна, Цивильский аграрно-технологический техникум, г. Цивильск, Россия.
2020-10-20 17:24
Мария Гуковская
Мой отец, Мармерштейн Хаим Самойлович, политрук Красной Армии (рота 482 отдельного...
2020-05-11 08:25
Светлана Котенко
Помним..гордимся!!!
2020-05-09 12:20
Алена Мочалова
Мой прадедушка!
2020-05-07 14:19
Ионелла
Помню и горжусь своим прадедом Кривякиным Робертом Ивановичем! Спасибо за вашу...
2020-05-06 21:43
Блащицына Светлана
Помним! Чтим! Гордимся!