Размер шрифта Цветовая схема Изображения

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Помним Чтим Гордимся

Мы помним эти имена

Петр Самойлович Гончаров

«Любовь к Родине начинается с семьи».

Ф.Бэкон

Зима, скоро особенная дата для всех, кто живёт на Волге – 2-е февраля. Всех нас объединяет чувство светлой памяти о ПОБЕДЕ в Великой Отечественной войне…

Но только ли память нас объединяет? Может быть, что - то, еще? Что можно определить как национальное самосознание, как уважения к себе и своей стране? Может быть, вопросительный знак уже лишний? Может быть, пора утверждать и надо отбросить всякие сомнения…

В конце работы мы вернемся к этой проблеме.

Когда мы говорим о Родине, о любви к ней мы думаем о духовном единстве своего народа, о том, что остается сущим, несмотря на гибель индивидов и на смену поколений. Родина есть нечто единое для многих. Каждый из нас может сказать про неё: «Это моя Родина» и будет прав; все сразу могут сказать про нее: «Это моя Родина, это наша Родина», и все будут правы.

Родина есть великое начало, объединяющее всех своих сынов так, что каждая душа соединена с нею нитью живой связи и эта связь сохраняется даже тогда, когда о ней совсем и не думают. Надышавшись родным, мы сливаемся с Родиной и чувством, и волею, и жизнью.

Нельзя любить Родину и не верить в неё, ибо Родина это то, ради чего мы живем, это дом, это любимые люди, друзья. Сегодня мы будем говорить о том, как ЛЮБИЛИ РОДИНУ наши ветераны, И ЛЮБЯТ РОДИНУ ныне живущие. Мы будем говорить о связи поколений, мы будем говорить о семье, той самой родной, самой близкой и незаменимой для каждого из нас.

Заявленная тема - актуальна, это доказывает следующее обстоятельство: уходят из жизни не только ветераны Великой Отечественной, но и дети военного лихолетья и надо успеть сохранить «Живую нить» связующую нас с историей нашей страны. Узнаем МЫ, узнают НАШИ ДЕТИ, так мы сохраним память об участниках Великой войны…

Семья позволяет сохранить не только «Живую нить» между поколениями, она создает условия для возникновения чувства любви и благодарности к старшим…

Известно, что любовь к Родине начинается с любви и уважения к родным людям. Как сказал Ф.Бэкон

«Любовь к Родине начинается с семьи».

Выполняя данную работу я, как будущий учитель начальных классов, конечно, обратилась к опыту практикующих учителей. Очень верно, точно, со знанием дела о воспитании младших школьников рассказывает учитель начальных классов Елена Игоревна Цибизова в статье «Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у младших школьников». Мы разделяем точку зрения этого уважаемого педагога в вопросе о роли семьи в формировании чувства патриотизма и приводим выдержки из этой статьи:

«…Важнейшая функция семьи воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье…

…Следует отметить, что младшие школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, походы по местам боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом…

… В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками - воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне…

…Главный фактор успешного воспитания детей - гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и учителей…

…Истоки гражданственности и патриотизма детей - в нас, взрослых, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру своего народа…

…Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка формируется чувство долга: перед родителями, школой, перед Отечеством. В период формирования мировоззрения это высокое чувство приобретает полноту и многогранность. Это и долг по отношению к семье, школе, долг защитника Родины, долг труженика…

…Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями…

…С одной стороны в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции:

  • благодарность детей по отношению к родителям (за порождение на свет);
  • уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных норм);
  • возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец защитник, покровитель, наставник);
  • возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери)».

С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в старости, болезни и т.п.

…В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны, определяемой им в качестве Родины или Отечества - связь функциональную: получатель добра - должник, реализующий свой патриотический долг.

Наиболее полноценное общественное воспитание - школьно-семейное воспитание. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями - первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное, нравственное и патриотическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и в школе. Важно, чтобы в семье школьник получил максимум того, что он может получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях».

Жизнь каждой семьи - это часть жизни страны. История семьи неразрывно связана с историей страны. История она бывает разной. Бывает история в учебниках.

Бывает история на плакатах.

История бывает в поэтических строках. Например, Константин Симонов оставил после себя богатое литературное наследство, но мы остановимся только на одном стихотворении «Если дорог тебе твой дом».

Если дорог тебе твой дом, Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком, Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом В нем исхоженные полы;

Если мил тебе бедный сад С майским цветом, с жужжаньем пчел
И под липой сто лет назад В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол В твоем доме фашист топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол И деревья в саду сломал...

Если мать тебе дорога - Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока, Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил, Чтоб фашист, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил, Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее, Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье И стелили ему постель...

Если ты отца не забыл, Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был И пропал в карпатских снегах,
Что погиб за Волгу, за Дон, За отчизны твоей судьбу;
Если ты не хочешь, чтоб он Перевертывался в гробу,
Чтоб солдатский портрет в крестах Взял фашист и на пол сорвал
И у матери на глазах На лицо ему наступал...

Если ты не хочешь отдать Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что долго поцеловать Ты не смел, - так ее любил, -
Чтоб фашисты ее живьем Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее втроем, Обнаженную, на полу;
Чтоб досталось трем этим псам В стонах, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам Всею силой мужской любви...

Если ты фашисту с ружьем Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать, Все, что родиной мы зовем,-
Знай: никто ее не спасет, Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет, Если ты его не убьешь.
И пока его не убил, Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил, Своей родиной не зови.
Пусть фашиста убил твой брат, Пусть фашиста убил сосед,-
Это брат и сосед твой мстят, А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят, Из чужой винтовки не мстят.
Раз фашиста убил твой брат, - Это он, а не ты солдат.

Так убей фашиста, чтоб он, А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон, А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина, - Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена, А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя, А его родившая мать,
Не твоя, а его семья Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного! Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его, Столько раз его и убей!

1942 год

История бывает запечатленной в мемориальных комплексах подобных комплексу на Мамаевом кургане.

Бывает история в шкатулках, где хранятся боевые награды, в старых, пожелтевших документах из военкоматов, в газетных вырезках и на фотографиях из семейного альбома.

Бывает история в виде краткой биографической справки из сельской библиотеки, например, про Бурцева Григория Афанасьевича.

А бывает история рассказанная бабушкой, моей бабушкой Прониной Екатериной Петровной про моего прадеда Гончарова Петра Самойловича.

В заключении хочется еще раз сказать: ВСЕ мы родом из детства, ВСЁ начинается с семьи, через семью, через память о ветеранах история нашей страны наполняется конкретными фактами. Сначала мы помним и любим родных и близких людей, а потом приходит большая любовь к РОДИНЕ.

Сегодня мы произносим имена: Бурцев Григорий Афанасьевич, Вовк Иван Николаевич, Гончаров Петр Самойлович, Емцова Наталья Ивановна. Все они были участниками Великой Отечественной Войны. И у всех, к счастью, есть дети, внуки, правнуки… благодаря их семьям мы знаем эти имена. Студенты нашего колледжа 9 мая примут участие в городском памятном шествии «Бессмертный полк». Каждая семья хранит память о своих ветеранах войны, о тех, кто реально отдавал свой патриотический долг. Поколение современной молодежи говорит: «Спасибо деду за Победу!». В этом сущность национального самосознания, мы с ними одной крови, плоть от плоти. На том стоим, и стоять будем.

Пронина Екатерина Александровна, студентка группы НК14, ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж», г. Камышин, Россия.




Комментарии:

Добавить комментарий:

Чтобы оставить комментарий на сайте, необходимо Войти

НОВОСТИ ПРОЕКТА

22 июня памятный день. 22 июня день памяти: в...


КОНКУРСЫ



КОММЕНТАРИИ

КАРТА ПАМЯТИ



В память о павших уже зажглись 988335 свечи(а), зажги и ты свою свечу памяти...


Официальные партнеры

Новости и события в стране

Verification: 72fbc5330227d68e