Положение войск становилось тревожным. К исходу дня немцам удалось замкнуть кольцо окружения. Я принял решение вывести дивизии из окружения. Тут же был выработан план выхода из окружения: прорвать вражеское кольцо в направлении на юго-запад вдоль шоссе на Броды.
Ударную группу составили танковый батальон от 12 танквой дивизии и один мотострелковый батальон. В голове первого эшелона с интервалом 100 метров пойдут 20 танков КВ и Т34. Их задача состоит в том, чтоб уничтожить огнем и гусеницами живую силу и артиллерию противника, ликвидировать все препятствия на своем пути. За передовым отрядом следуют части 12 танковой дивизии (командир Мишанин Т.А.).
Командиру 7 мотодивизии было приказано прочно удерживать занимаемые позиции до 23 часов, после чего начать отход в проделанную передовым отрядом брешь, и занять указанный рубеж.
29 июня в 22 часа головные танки первого эшелона на большой скорости атаковали позиции гитлеровцев. Вражеская пехота не смогла оказать им серьезного сопротивления, и была частью уничтожена, частью разбежалась.
Противник открыл бешеный артиллерийский огонь и бросил в контратаку танки. Завязался встречный танковый бой. Наш натиск стремительным и мощным. Пушечный огонь предельно точным, поэтому неприятельские боевые машины удалось быстро зажечь и подбить.
Следовавшая за передовым отрядом мотопехота быстро расширила прорыв до 4 километров вправо и влево от шоссе.
В этот прорыв все и были спасены.
Во время атаки мы с генералом Мишаниным следовали за головным отрядом.
Танк Мишанина шел правее моего. В разгар боя я увидел, как он вдруг загорелся. Комдив выскочил из машины и побежал в сторону от шоссе.
Метров в 60 от нас неожиданно появился танк ТIV, ведущий беглый огонь.
Видимо он и поджег Т34 генерала.
"Уничтожить!" - приказал я.
Развернувшись, танкисты экипажа сделали лишь один выстрел.
Вражеская машина остановилась и заполыхала.
Ведя огонь сходу мы мчались вперед. Когда вышли из под артобстрела и остановились, мне сообщили печальную весть. Погиб генерал Мишанин.
Я приказал комиссару дивизии вывести тело генерала с поля боя.
Но как стало известно позднее, приказание выполнить не смогли, несмотря на все принятые меры.
Итак, под прикрытием 12 танковой дивизии части 7 моторизованной организованно вышли из окружения. Очень ослабленные 8 механизированного корпуса составили теперь фронтовой резерв.
Теперь в 12 танковой и 7 моторизированной дивизиях осталось чуть более 19000 бойцов и командиров.
Такова была сложная противоречивая картина драматических первых дней ВОВ.
В результате контрударов механизированных корпусов юго-западного фронта первая танковая группа Клейста была вынуждена в течении 4 суток вести ожесточенные оборонительные бои. Именно в этих боях у немецких солдат возникла "танкобоязнь". при появлении на поле боя наших Т34 и КВ.
В самые тяжелые для нашей Родины первые дни сражения с нацистами вместе с другими подразделениями 8 механизированного корпуса 26 армии юго-западного фронта, в состав которого входила 12 танковая дивизия, продвижение вглубь нашей страны было задержано на добрых 10 дней.
К сожалению в ту пору, когда страна переживала тяжелые испытания, подвиги героев не были отмечены по заслугам.
(Мемуары командира, генерал-лейтенанта Рябышева Дмитрия Ивановича).
В пересказе Мишанина Владимира Александровича, внучатого племянника генерала.
2020-10-20 17:24
Мария Гуковская
Мой отец, Мармерштейн Хаим Самойлович, политрук Красной Армии (рота 482 отдельного...
2020-05-11 08:25
Светлана Котенко
Помним..гордимся!!!
2020-05-09 12:20
Алена Мочалова
Мой прадедушка!
2020-05-07 14:19
Ионелла
Помню и горжусь своим прадедом Кривякиным Робертом Ивановичем! Спасибо за вашу...
2020-05-06 21:43
Блащицына Светлана
Помним! Чтим! Гордимся!