С каждым годом мы всё дальше от событий той войны, но память о ней до сих пор с болью и горечью отзывается в сердцах людей. Годы не стёрли душевные раны, которые нанесла война, не вычеркнули тех, кто погиб и кто остался жив, освобождая родную землю. Память не имеет ни времени, ни границ.
Время бессильно ослабить память о стойкости и мужестве советских солдат, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого великого подвига. На нашей земле бушевали взбесившиеся гитлеровские банды. Лилась кровь стариков, женщин и детей, совершались насилия, грабежи и убийства, рушились дома и здания.
А как они смеялись, когда загоняли людей в сараи, запирали, обливали керосином, поджигали и слышали раздирающие душу вопли, проклятия. Хохотали, вырывая из рук матерей детей, держали за ноги и с размаху бросали их в колодец.
Фашистская Германия хотела не только завоевать нашу страну, поработить людей, некоторых уничтожить, но и разграбить природные богатства.
Немцы встретили сокрушительный отпор всего советского народа и тем самым не смогли осуществить свои захватнические планы.
Эта война коснулась и нашей семьи. Я хочу рассказать о моём прапрадедушке, солдате и труженике Марусеве Николае Яковлевиче. Его взрослая жизнь началась очень рано. Родители умерли, а он с семи лет пошёл в батраки, работал на мельнице. До войны дед Коля работал в лесхозе, а в 1941 году, когда началась война, пошёл на фронт, чтобы защищать свою Родину, свою семью, ведь дома оставалась жена с четырьмя маленькими ребятами. Служить он попал в разведку.
Дед рассказывал моей бабушке. В апреле 1942 года, мы группой пять человек пошли в разведку. Долго ходили по лесу. Когда подошли к деревне попали в засаду. Завязался рукопашный бой, так как стрелять было нельзя, одного разведчика мы всё-таки успели отправить с донесением о расположении немцев. Но силы были не равные и нас взяли в плен. Избили прикладами автоматов и закрыли в сарае. Деду переломали рёбра, и он лежал на земляном полу, корчась от боли. Выводили их на допросы, где пытали и всячески издевались над нашими разведчиками, тушили об их тела сигареты, избивали до обморочного состояния. Но немцы ничего не услышали о месте расположения наших войск. Тогда фашисты решили устроить казнь при людно. Согнали жителей деревни. Вывели солдат на расстрел. Ладонями прибили к забору. Дед мысленно попрощался со своей дорогой женой Агафьей и маленькими сыновьями, закрыл глаза… И вдруг, громкое «ура» послышалось в ушах. Немцы побросали оружие и бросились бежать. Нас спасли партизаны. Деда доставили в госпиталь. Там он пролежал три месяца, помогал в прачечной стирать бельё, бинты. А потом снова в бой. Была контузия, ранение в голову. Но дед дошёл до Берлина. Вернулся в родное село. Продолжил работать в лесхозе, воспитал своих детей, а потом и внуков. Дожил до правнуков. Оставил память о себе, как о человеке со стальным характером. Надеюсь, что хотя бы часть его сильного духа передалась нам – его правнукам.
Дед с неохотой рассказывал о той войне. Не хотел, чтобы мы знали о тех зверствах, которые испытали они. Не хотел ранить наши, ещё юные сердца. Но мы просто обязаны знать какой след оставила проклятая война в каждой семье.
И в знак благодарности за это, во многих странах в замечательных монументах из бронзы и мрамора увековечен образ советского воина, до конца выполнившего освободительную роль.
У нас много сделано и делается для того, чтобы для многих поколений сохранить воспоминание о героизме военного времени.
Зубов Дмитрий Сергеевич, МОУ «Средняя школа № 95 Краснооктябрьского района Волгограда», г. Волгоград, Россия.
2020-10-20 17:24
Мария Гуковская
Мой отец, Мармерштейн Хаим Самойлович, политрук Красной Армии (рота 482 отдельного...
2020-05-11 08:25
Светлана Котенко
Помним..гордимся!!!
2020-05-09 12:20
Алена Мочалова
Мой прадедушка!
2020-05-07 14:19
Ионелла
Помню и горжусь своим прадедом Кривякиным Робертом Ивановичем! Спасибо за вашу...
2020-05-06 21:43
Блащицына Светлана
Помним! Чтим! Гордимся!